
Данный кейс примечателе тем, что настройку Яндекс.Директ и установку, настройку счетчика Яндекс.Метрика выполняли разные специалисты. В итоге, возникла необычная ситуация: кампания была полностью настроена, прошла 2-х этапное согласование. Но из-за некорретно настроенного счетчика Яндекс.Метрика другим агентством создалась иллюзия неправильной работы рекламных кампаний.
Проблемы, с которыми обратился клиент:
- Конверсия интернет-магазина очень низкая ~0.1% за неделю в среднем
- Продаж практически нет
- Бизнес становится убыточным из-за неэффективной рекламы, которая работает на аккаунте
- Реклама расходует средства не принося новых клиентов
- Яндекс ужесточает правила рекламирования товаров эротической тематики
Что было предложено для решения проблемы:
- Так как корень всех перечисленых выше проблем — неэффективная рекламная кампания на Яндекс.Директ, то было предложено провести аудит текущих рекламных кампаний.
- Дополнительно было предложено выполнить аудит настройки счетчика Яндекс.Метрика
- Чтобы исключить проблемы продаж с адекватностью предложения на рынке было предложено выполнить маркетинговый аудит предложения на сайте.
Клиент согласился на проведение аудитов.
На основе данных аудита было рекомендовано:
- Создать рекламную кампанию на поиске объемом 600 ключевых слов
- Схема создания: 1 ключ = 1 объявление
- Корректно настроить цели в Яндекс.Метрике и связать счетчик с аккаунтом в Яндекс.Директ для корректной передачи данных
- Воспользоваться услугой Внештатный директолог в течение минимум 1 месяца
Клиент получил на руки результаты аудита и принял решение:
- Заказать создание новой рекламной кампании
- Поручить настройку счетчика Яндекс.Метрика другому подрядчику
- Заказать услугу Внештатный директолог
В процессе создания рекламной кампании для получения максимального эффекта:
- были взяты самые лучшие наработки из предыдущих кампаний.
- были учтени все пожелания клиента касательно текстов объявлений.
- дополнительно были проверены на возможность положительной проверки у модераторов все рекламируемые страницы.
В итоге рекламные кампании были созданы, но после запуска они показали лучшую конверсию, чем она была. Но расчетные данные по конверсии показывали, что она должна быть значительно выше.
После доплнительного аудита выяснилось, что подрядчики (в этических целях не буду называть имя рекламного агентства) выполнили работу по настроке Метрики халатно.
После внесения дополнительных правок результаты оказались более чем удачными:
Это был проект был для меня откровением в плане модерации. До некоторых пор я думал, что секс-игрушки и интимные аксессуары запрещено рекламировать в системах контекстной рекламы. Возможно, такой взгляд сформировали материалы по seo-продвижению различных интим-услуг, которыми пестрят закрытые форумы сеошников. Проработав на рынке сео некоторое время я точно знал, что эта область наиболее конкурентная в плане продвижения и рекламы. Но оказалось, что дела обстоят иначе 🙂
А какие все таки ограничения есть на данную тему? Как раз открываю магазин такой ) Вот такое нашел это правильно? Если рекламируемые товары или услуги классифицируются как «только для взрослых» (включая следующие категории: БАД и витамины для стимуляции половой жизни, венерология, гинекология, интимные проблемы, контрацептивы и другие подобные), объявления будут показываться только на поиске.
Результат модерации зависит от ассортимента продукции и классификации, под которую она попадает. Например, некоторые товары из интимной тематики могут быть отнесены к медицинской категории.
В этом случае необходимо будет подать гарантийное письмо и лицензии. Хотя сейчас правила на интимную тематику отчасти смягчились и документы могут вообще не запрашивать. Чтобы не рисковать, я бы рекомендовал действовать наиболее проверенным способом — это позвонить в службу модерации, назвать адрес сайта и попросить прокомментировать возможности и ограничения рекламы данного сайта. Особенно этот способ или лайфхак актуален в Google.Adwords.
У меня есть как раз кейс по обходу ограничений, связанных с продажей алкогольной продукции при продаже услуг бармена, а именно конкретной услуги — горка стаканов с шампанским (или водкой).
Спасибо за читкод
А РСЯ всё-таки можно или только на поиске в данной нише?
Скорее всего есть ограничения в плане ретаргетинга по РСЯ. Некоторые изображения могут отклонить, если они не соответствуют общим требованиям Яндекс.Директ. Опять же, в силу того, что эти требования где-то становятся мягче, где-то жестче, то этот момент нужно уточнить в поддержке.
В вообще, было бы интересно наблюдать, как объявления с анальными пробками и другими аксессуарами преследуют посетителей по новостным сайтам и форумам 🙂
Чтобы такую ситуацию не допустить, Яндекс может оставить возможность рекламироваться РСЯ, только без поведенческого ретаргетинга. В общем, это нужно проверить или воспользоваться чит-кодом 🙂