
Яндекс Директ сегодня — это наиболее востребованный сервис контекстной рекламы. Сегодня об этом сервисе знает практически каждый человек, который занимается развитием своего бизнеса в сети интернет.
Наибольшую трудность при работе с Яндекс Директ вызывает понимание того, каким образом объявление попадает на рекламные площадки Яндекса.
Типы рекламных кампаний
В Яндекс Директ есть два основных типа рекламных кампаний: поисковая и тематическая.
Поисковая реклама располагается чаще всего на странице выдачи для поисковых запросов.
Если посмотреть внимательно, то можно увидеть несколько блоков для рекламы: сверху и снизу.
Блок сверху страницы называется Спецразмещением:
А блок снизу — Гарантией.
Также есть блок Динамических показов. Это блок Гарантированных показов, который располагается на 2-й и далее страницах.
Чем выше выставляется ставка, тем выше объявление показывается. В среднем, самая дорогая цена за клик в блоке Спецразмещение. Если выставить более низкую цену, то объявление попадет в блок Гарантии. По нему меньше будут кликать, но и стоимость клика будет дешевле. Если же цена в Гарантии также является высокой, то можно поставить самую минимальную цену – 0,01 у.е. Если этой ставки будет недостаточно для входа в Гарантированные показы, то объявление будет размещено в блоке Динамических показов. В этом блоке самая маленькая ставка за клик, которая только возможно. Вот как работает Яндекс Директ на поиске.
Но кроме поисковой рекламы есть также тематическая.
Тематическая реклама показывается в рекламной сети Яндекса. Сокращенное название – РСЯ. Данная реклама размещается на сайтах, которые входят в тематическую сеть Яндекса. Блоки такой рекламы выглядят следующим образом:
Чтобы увидеть, как работает Яндекс Директ в рекламной тематической сети, нужно взглянуть на скриншот выше. Как видно, данный блок находится справа от контента сайта. В левом верхнем углу рекламного блока располагается надпись «Яндекс.Директ». Объявления в РСЯ отличаются от поисковых тем, что кроме текста и ссылок на сайт также можно разместить привлекательную картинку.
В РСЯ нет разделения на блоки, но есть понятие охвата площадок. Как правило, при выставлении цены за клик, Яндекс показывает, какой охват будет у объявления. Чем выше ставка за клик, тем больше охват. А чем больше охват, тем на большем количестве сайтов будет показано рекламной объявление и тем больше людей его увидят.
Чтобы настроить и запустить рекламную кампанию, необходимо в первую очередь правильно собрать семантическое ядро. Об этом можно прочитать в статье по подбору ключевых слов.
Как связаться с автором:
Вконтакте: https://vk.com/labushniak
Почта: directoved@gmail.com
У меня как-то был спор со специалистом по Яндекс.Директу как раз последнем скриншоту. Специалист яростно утверждал, что колонки справа уже давно нет в Яндекс.Директе. Есть только блоки Спецразмещение и Гарантия.
Тогда в качестве доказательства рекомендовал посмотреть запрос: seo продвижение. Сейчас этот запрос уже не имеет правой колонки… Но память о жарком споре все же оставила след даже в этом посте.