
Для того, чтобы сделать рекламную кампанию в Директе необходимо сделать подбор ключевых слов, составить семантическое ядро рекламной кампании.
Затем, имея готовое семантическое ядро можно спрогнозировать бюджет на рекламу.
Яндекс позволяет сделать примерный расчет стоимости клика, а также CTR объявлений при использовании нужных для рекламы ключевых слов.
Каким образом лучше организовать рекламную кампанию?
Самая главная часть рекламной кампании, как уже было отмечено ранее — это семантическое ядро. Без хорошего и четкого семантического ядра кампания 100% обречена на неудачу.
Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов. Ключевые слова как правило набираются в сервисе подбора ключевых слов — wordstat.yandex.ru
При составлении семантического ядра учитывают два типа ключевых слов: «+»-ключи (плюс-слова) и «-»-ключи (минус-слова).
«+»-ключи — ключевые слова, по запросам из которых, мы, как владелец бизнеса стремимся привлечь людей.
«-»-ключи — ключевые слова, запросы из которых нам не интересны, как владельцу бизнеса.
Так как список ключевых слов в вордстате Яндекса не разделен логически на «+»-ключи и «-»-ключи, работу по составлению списков ключевых слов необходимо провести самостоятельно.
По сути, задача состоит в том, чтобы найти «продающие» ключевые фразы и отделить их «не продающих».
Продающие ключи могут иметь такой вид, как:
купить <товар>
заказать <услуги>
Такие ключи ещё называются транзакционными. Так как в них заложено действие, которое намеревается совершить пользователь.
Либо ключи могут быть «нечеткими», но все-таки приводить к продажам. Например, если человек делает запрос «жилет транспортный универсальный 6ш112», то можно предположить, что человек не просто интересуется транспортными жилетами. Его интересует конкретная модель жилета.
И если на данный запрос сделать адекватное предложение, то человек скорее всего сделает заявку.
На моей практике, такие запросы из-за того, что их очень много, дают больше 70% продаж при правильной подаче материала конечному потребителю.
Работа с wordstat.yandex.ru
Первым делом необходимо составить список основных ключевых слов по тематике сайта/лэндинга, который нужно прорекламировать.
Например, если у нас сайт, который оказывает услуги по кадастровым работам, то необходимо в первую очередь внести в список для подбора ключевых слов ключевую фраз «кадастровые работы», что совершенно логично.
Далее, чтобы расширить список ключевых слов, нужно собрать названия всех услуг, которые проводятся в рамках кадастровых работ. Если заранее составленного списка нет, то можно обратиться к поисковой выдаче Яндекса. Как правило все виды услуг по данной тематике там скорее всего присутствуют.
Эти ключевые слова позволят определить посетителей по схожим запросам. Часто бывает так, что человек не знает название услуги, которую ищет. Поэтому он может вводить синонимы, которые тоже нужно учесть.
Также вместе с основным запросом могут быть и связанные. Например, если ввести запрос «кадастровые работы» в поисковике google.ru, то будут предложены дополнительные запросы, которые ищут вместе с этим запросом.
В данной ситуации будет также присутствовать связанный запрос «землеустроительные работы».
Связанные запросы можно найти и в правой колонке wordstat.yandex.ru.
Например, если задать ключевое слово «мебель», то в правой колонке будут отображены запросы, которые также задают люди.
Правая колонка вордстата Яндекса так и называется: «Что еще искали люди, искавшие <…>».
После того, как полный список всех ключевых фраз будет сформирован, необходимо последовательно занести все фразы в отдельный файл.
А затем, настроив нужный регион, заносить в поле wordstat.yandex.ru и собирать все ключи из левой колонки.
Важно! Собирайте все ключевые слова, а не только «+»-ключи, так как потом вам понадобятся и «-»-ключи для настройки кампании. Также необходимо сохранять и их частоту. Лучше всего сохранять ключевые слова с их частотой в электронных таблицах.
В результате этих действий получится список ключевых слов с частотой, который можно разделить на несколько групп в зависимости от того, по какому ключу производился сбор фраз из wordstat.
Далее для каждой группы необходимо сделать отдельно список «+»-ключей и «-»-ключей (минус-слов). Для этого каждая группа «просеивается» вручную. Чем больше «-»-ключей вы соберете, тем точнее будет настроена рекламная кампания.
В итоге будет список ключевых слов, который разделен на «+»-ключи и на «-»-ключи. Также напротив каждого «+»-ключа должна быть частота, которая ранее копировалась из wordstat.
Для чего нужно знать частотность ключевых слов?
Частотность нужно знать, чтобы в некоторых ситуациях ограничить частоту показа. Например, если ключевое «+»-слово с учетом минус-слов имеет частоту 5000 показов в месяц, то за этим словом нужно будет сделать особый контроль, так как при высокой цене клика бюджет кампании может уйти именно на клики по объявлению с этим ключевым словом.
Поэтому, если такие ключевые слова присутствуют, необходимо настроить API-контроль за ставками и расходом по данному ключевому слову.
Либо дополнительно к минус-словам использовать операторы кавычки («»), восклицательный знак (!), знак плюс (+).
Также операторы в некоторых случаях можно применять и к минус-словам. Это нужно делать, чтобы сделать максимально точным семантическое ядро.
После того, как семантическое ядро для рекламной кампании создано, можно переходить к её созданию. Данное семантическое ядро универсально и при правильной организации оно подойдет как для поисковой рекламной кампании, так и для тематической (РСЯ).
Также данное семантическое ядро подойдет и для создания кампаний в Google.Adwords.
Как связаться с автором:
Вконтакте: https://vk.com/labushniak
Почта: directoved@gmail.com
Подбор ключей и работа над семантикой для меня является наиболее важным моментом при создании рекламной кампании. Ведь от качества проработки семантики зависит успех рекламной кампании и чистоте трафика. Поэтому я постарался остановиться на основных важных моментах в данной статье по подбору ключевых слов.