
Как известно, для оценки эффективности работы рекламных объявлений Яндекс применяет специальные показатель. Этот показатель называется CTR.
На CTR обращают много внимания, так как от этого показателя зависит цена клика. Поэтому принято считать, что чем выше CTR, тем лучше. И наоборот, если CTR низкий, то рекламная кампания плохая.
Основная загвоздка состоит в том, что каждый человек определяет хороший CTR в Директе по-своему. И один и тот же показатель у разных людей может вызывать разные, а порой диаметрально противоположные ощущения.
Чтобы лучше понять, какой же CTR действительно хороший, необходимо понять, как же его оценивать.
Оценка CTR
Перед тем, как сделать оценку CTR, необходимо определить тип рекламной кампании.
Существует три типа кампаний:
- Поисковая
- Тематическая
- Ретаргетинг
Теперь поговорим об оценке CTR для поискового типа кампаний.
Для Поисковой кампании хороший CTR начинается от 4%.
Как правило, есть особенности, связанные с популярностью ниши, а также профессионализмом конструирования рекламных кампании.
Особенности следующие:
- Чем выше частотность ключевых слов, тем CTR ниже.
- Чем более грамотный специалист по контексту, тем CTR выше.
Чем выше частотность ключевых слов, тем CTR ниже
То есть если взять нишу, например, «мебель для детской комнаты». Можно обратить внимание, что запрос, заключенный в кавычки и восклицательный знак также имеет высокую частоту:
«!мебель +для !детской !комнаты» ~ 5000 показов в месяц или 166 показов в день.
При таком объеме показов и уровне конкретности запроса CTR будет относительно низким. При использовании быстрых ссылок, визитки, ключевых слов в заголовке и тексте объявления CTR будет составлять 3-4% именно для этого запроса. И это нормально.
А например, запрос «мебель +для детской комнаты новорожденного» является более узким. И объявление под этот запрос даст CTR не менее 10%.
Как видно, оба запроса могут находится в одной рекламной кампании и в статистике будут накладываться друг на друга. Чтобы этого избежать, необходимо использовать Мастер отчетов.
Чем более грамотный специалист по контексту, тем CTR выше
Да, тут спорить не с чем. Если спициалист понимает, что при составлении объявления необходимо использовать все возмодности, которые предоставляет Яндекс Директ, то это стремление уже на 50% даст хорошие показатели рекламы.
Рекомендации по CTR
Известно по докладам специалистов Яндекса, что использование быстрых ссылок дает прирост CTR на 20-40%.
Также дает прирост CTR и правильная настройка и использование иконки сайта. По моим расчетам происходит увеличение на 5 — 8%.
При использовании схемы «одно объявление = одно ключевое слов» позволяет добиться максимального CTR.
Пример результатов такой схемы можно увидеть ниже.
Как связаться с автором:
Вконтакте: https://vk.com/labushniak
Почта: directoved@gmail.com
Статья написана под влиянием чрезмерного обращения внимания на показатель CTR. Эта тема переросла в какой-то момент в форму самоутверждения среди мужчин и спорам, у кого CTR больше. Считаю, что данный показатель важен, но более важны бизнес-показатели, связанные с возвратом прибыли.