
Кликабельность (CTR — Click-Through Rate) — соотношение количества Кликов к количеству Показов Рекламного объявления.
Формула выглядит таким образом: ([Количество Кликов]/[Количество Показов])*100%
Таким образом, чтобы повысить CTR рекламной кампании, необходимо предпринять следующие действия:
- Увеличить количество кликов
- Уменьшить количество нецелевых показов
Увеличиваем количество кликов по объявлению
Для увеличения количества кликов в первую очередь нужно сделать следующее:
- Использовать ключевое слово в заголовке объявления
- Поставить ключевое слово в текст объявления
- Призвать к действию в тексте объявления
- Заполнить быстрые ссылки
- Заполнить Виртуальную визитку
- Использовать интересное с точки зрения рынка предложение (акции, скидки, специальные условия)
- Больше цифр и фактов
- Настроить показы объявления в блоке Спецразмещение.
То есть для увеличения числа кликов необходимо сделать объявление максимально ярким. При использовании ключевых слов в текстах и заголовках, Яндекс автоматически выделяет полужирным шрифтом ключевые фразы, которые были использованы в поисковом запросе.
Быстрые ссылки и Яндекс.Визитка делают больше площадь объявления. Если используются ключевые фразы и в быстрых ссылках, то они тоже выделяются полужирным шрифтом.
Призыв к действию увеличивает количество кликов в среднем в 1,5-2 раза.
Уменьшаем количество нецелевых показов объявлений
Для того, чтобы свести к минимуму количество нецелевых показов при составлении семантического ядра рекламной кампании необходимо использовать операторы формы подбора слов.
В Яндекс.Директе используется всего 5 операторов:
Оператор минус «-» — позволяет отминусовать те ключевые слова, которые не являются целевыми для рекламы.
Например, по запросу «купить автомобиль», можно встретить такие запросы:
договор куплю продажи автомобиля бланк
скачать куплю продажу автомобиля
образец куплю продажи автомобиля
Чтобы отсеять подобные нежелательные запросы, необходимо в объявлении использовать минус-слова. В данной ситуации, чтобы отсеять нежелательные ключи, необходимо составить ключевую фразу так:
купить автомобиль -бланк -скачать -образец
Операторы группировки «()» и оператор или «|» как правило используются вместе для того, чтобы выделить какие-то конкретные подкатегории из всего спектра запросов.
На примере автомобильной тематики можно составить запрос таким образом, чтобы велся показ объявлений только по конкретным моделям автомобилей.
Например, так:
купить автомобиль (ваз|рено)
При этом запросе объявления будет показываться только по запросам и их словоформам:
Оператор «!» фиксирует словоформу. То есть в показах участвует только указанная форма ключевой фразы.
Например, по ключевой фразе «купить автомобиль», показы будут также идти по запросам:
куплю автомобили, купите прицеп для автомобиля
Как видно из примера, Яндекс использует все словоформы фраз «купить» (куплю, купите) и «автомобиль» (автомобиля, автомобили).
Например, если мы желаем отсечь все остальные словоформы и оставить только «купить», то тогда необходимо использовать оператор «восклицательный знак»:
!купить автомобиль
Но это очень жесткий подход, так как «купите» тоже будет отсечено.
Как тогда поступить, если необходимо отсечь только фразы со словам «куплю».
Для этого можно воспользоваться комбинированием операторов: минус и !
В итоге запрос будет выглядеть так:
купить автомобиль -!куплю
То есть будут отброшены только фразы, которые содержат ключ «куплю». Остальные формы глагола купить будут не тронуты.
Оператор кавычки » « используется достаточно часто, так как позволяет быстро отделить ключевое слово от остальных ключевых слов.
Например, отфильтрованная (частично) ключевая фраза «купить автомобиль» может выглядеть таким образом:
купить автомобиль -!куплю -пробегом -прицеп -бу -спб -ваз -авито -украина -какой -лучше -!крыша -дешево …
В данной ситуации имеет смысл использовать кавычки: «купить автомобиль».
Оператор плюс «+» нужен для того, чтобы учесть в запросе предлоги. Иногда предлог играет очень сильную роль в отношении смысла запроса.
Например, запросы «билет из москвы» и «билет в москву» будут восприниматься Яндексом как одинаковые.
Чтобы Яндекс учитывал предлоги в ключевых словах, используется оператор «плюс».
Вот как выглядеть будут запросы с учетом предлогов:
билет +из москвы
билет +в москву
Результаты
В итоге, как видно, основную долю работы составляет правильный подбор, фильтрация и уточнение семантического ядра кампании.
Точное семантическое ядро позволит снизить в разы количество мусорных показов.
Правильно составленное объявление будет привлекать больше внимания, а следовательно притягивать больше кликов.
В итоге CTR будет расти, что положительно будет влиять на снижение цены за клик.
Как связаться с автором:
Вконтакте: https://vk.com/labushniak
Почта: directoved@gmail.com